>
Astrobrite. Биография

Astrobrite
начинался как один из многих проектов американского гитариста Скотта
Кортеза, чьи амбиции и музыкальные интересы простирались гораздо
дальше одного конкретного стиля. Кортез, выросший в музыкальной американо-мексиканской
семье, был обречен на ту или иную разновидность музыкальной карьеры.
С пяти лет он играл на гитаре, потом учился играть на скрипке, но в
подростковом возрасте забросил и то, и другое, выбрав более простой
инструмент – бас-гитару. Помимо традиционных рок-влияний (Beatles,
Led Zeppelin, Doors) Кортез с юных
лет интересовался звучанием окружающего мира, то есть музыкой, ненамеренно
создаваемой шумом леса или гулом проводов. Желая соединить эти природные
мелодии с современной электрической музыкой, в 1987 году Кортез снова
берется за гитару, поскольку не слышит ни одной группы, которая бы делала
что-то подобное. Самые близкие ему по духу музыканты – экспериментаторы
70-ых Роберт Фрипп, Гленн Бранка,
Брайан Ино. В итоге Кортез начинает изобретать гитарный
нойз-эмбиент и записывает свои опыты на четырехдорожечный домашний магнитофон.
В начале 90-ых Скотт Кортез узнает о существовании близких по духу артистов
- My Bloody Valentine, The Jesus & Mary
Chain, Slowdive – что придает ему силы. Среди
множества псевдонимов, под которыми записывается Кортез (Polykroma,
Panoramic, Sohn, Transient
Stellar), постепенно выделяется Lovesliescrushing.
Основу этого проекта составляют Кортез (гитара, бас, вокал) и его подруга
Мелисса Эрпин (вокал). Они исполняют нечто обволакивающе-нойзовое,
отказавшись от использования барабанов, а затем и от баса. Этот авангардный
шугейзинг делает Кортеза известной фигурой в мире американской альтернативной
музыки. В 1993 году Кортез начинает очередной проект, из которого затем
и появится Astrobrite.
Все началось с очередной кассеты, записанной в домашней студии, но на
этот раз Скотт Кортез решил перейти к более мелодичному и традиционному
звучанию, сохранив интенсивный нойзовый фон. В это время Кортез и Эрпин
проживали в Аризоне, где бурно развивалась местная нойз-поп (местный
термин - блисс-поп) сцена и проходили фестивали The Beautiful Noise.
Кортез и Эрпин записали серию кассетных ЕР - Candy swirl (1994), Cherryflavor
(1995), Futuramic (1996) и Smile (1997) - и выступили на втором фестивале
The Beautiful Noise (1995 г.) как трио – Кортез (бас, вокал), Эрпин
(вокал) и Линн Андерсон из группы Alison`s
Halo (гитара). В итоге Astrobrite получили некоторую известность,
о них написал журнал Alternative Press, несколько крупных компаний проявили
интерес к группе, над записями стал работать в качестве продюсера Уоррен
Дефевр из His Name Is Alive. Но дальше этого
дело не пошло, в том числе потому что у группы не было постоянного состава,
а роман Кортеза и Арпин закончился как раз весной 1995 года.
Astrobrite были возрождены уже в Мичигане, родном штате Кортеза, куда
он вернулся из Аризоны в 1995 году. Новыми партнерами Котеза стали барабанщик
Оделл Нэйлс (Majesty Crush) и басист
Джейсон Бэрон, однако стабильного состава все равно
не получилось и после череды приходов и уходов в 1997 году Astrobrite
перестали существовать как концертная группа, превратившись в один из
вялотекущих студийных проектов Кортеза. Все это время Astrobrite так
и не выпустили ни одного полноценного релиза, так что постепенно группа
стала легендой, не оставившей после себя материальных свидетельств.
Скотт Кортез пытался в домашней студии довести старые записи до ума,
но скорее всего этот труд растянулся бы на десятилетия, если бы не в
2000 году на Кортеза не посыпались предложения от различных инди-фирм:
Clairecords, Sonic syrup и даже от японцев Musicmine.
Так легенда нойз-попа получила возможность издать свои архивы – в 2001
году Clairecords выпустили первый альбом Astrobrite “Crush”, а позднее
в том же году коннектикутский лейбл Sonic syrup выпустил восьмипесенный
ЕР “8 Candy” с записями 1993-97 гг. Теплый прием этих записей привел
к дальнейшей активизации Astrobrite – в декабре 2001 года возрожденная
группа в составе Кортез, басист Тэк (Dive),
барабанщик Уочмэн (The Sleepwalk,
Melt Banana) и гитарист Нарасаки (Coaltar
of the Deepers) отправилась в Токио и там, в профессиональной
студии, записала альбом 'Supercrush' (своего рода The Best of за всю
историю группы), который вышел в 2002 году.
Хотя говорить об особой оригинальности музыки Astrobrite не приходится
(все рецензенты видят торчащие уши My Bloode Valentine),
тем не менее, это талантливое подражание, а местами и талантливое продолжение
идей Кевина Шилдса. Также это самое доступное по форме
выражение музыкальных идей Скотта Кортеза, который был настолько вдохновлен
возрождением Astrobrite, что основал собственный лейбл Wavertone, через
который в 2002 году буквально потоком хлынули записи различных проектов
Кортеза – Loveliescrushing, Polykroma, Panoramic…
Концертное воплощение Astrobrite – на этот раз при участии Эдама и Кэт
Купер из Alison`s Halo – тоже не заставило себя ждать.
В 2003 году Кортез микшировал альбом японских шугейзеров Hartfield
и готовил третий альбом Astrobrite “Pinkshiny ultrablast”, который вышел
осенью 2004 года и стал сороковой по счету позицией в каталоге Wavertone.
Сергей
Осипов